Студенты со времен появления университетов – символы: энергии, движения и новых решений.
Аксиома?
Все еще теорема.
И более всего - для самой системы образования, для колледжей и университетов.
В 2020 году, в разгар пандемии COVID 19 и гибридного обучения в колледжах, группа проектов «Карьера в России» при поддержке АСИ провела в 7 схожих по экономическим параметрам регионам исследование, при помощи которого организаторы «увидели» субъективным взглядом руководителей регионального бизнеса, преподавателей и студентов колледжей разрывы и ресурсы для быстрой настройки партнерства бизнеса и образования в подготовке кадров.
Самым важным выводом исследования стало понимание того, насколько студенты колледжей открыты и готовы к конструированию собственного видения профессионального развития и насколько их взгляд не совпадает с видением колледжа, но близок позиции бизнеса.
Новые реалии образовательной деятельности СПО с учетом вступления в силу норм законодательства в части практической подготовки и воспитания, открывают широкие возможности для вовлечения студентов в развитие образовательной деятельности колледжей, техникумов в качестве полноправных акторов и соавторов собственного профессионального и карьерного развития. Именно об этой своей роли и сами студенты заявили в рамках проведенного исследования. И все более настойчиво формулируют собственный взгляд на проблематику развития и образования, и самих себя.
Площадка «Голос студента», организуемая командой ГП «Карьера в России», позволит представить широкой профессиональной аудитории СПО взгляд и мнение студентов по острым вопросам текущей повестки:
Как студенты:
- Восприняли гибридный формат обучения в ходе пандемии?
- Видят изменения, которые необходимы обучению в колледжах, техникумах?
- Понимают задачи своего профессионального и карьерного развития в условиях наступления цифровой экономики и чем им полезен в этом колледж, техникум?