16 мая, 2021
ИРО Краснодарского края приглашает педагогическую общественность для обсуждения опыта по непрерывному образованию лиц с ОВЗ

Во вторник 18 мая в 13:00 интеллектуальный партнер ММСО, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края приглашает специалистов органов управления образованием, сотрудников ТМС, педагогических работников образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений и дошкольных образовательных организаций принять участие в обсуждении практического опыта "Региональная модель развития непрерывного образования лиц с ОВЗ: от ранней помощи до профессионального образования". 

В рамках обсуждений практического опыта реализации региональной модели развития непрерывного образования лиц с ОВЗ будут представлены: 

  1. Модель эффективной инклюзивной практики МАДОУ детский сад «Гармония» г. Новороссийска, включающая консультативную службу ранней помощи, где осуществляется комплексное обследование детей от 2-х месяцев до 3-х лет с разными вариантами развития, коррекционная работа с детьми и обучение родителей приемам и методам взаимодействия с ребенком; описание деятельности групп кратковременного пребывания «Особый ребенок», «Лекотека», а также групп комбинированной и компенсирующей направленности для детей от 3 до 7 лет.
  2. Модель «Технопарк детского сада для детей с ЗПР, ТНР, РАС» БДОУ № 34 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ст. Ленинградская Краснодарского края. Модель технопарка включает представление работы мультстудии, студий биограда, логикограда, легограда, робограда, дизайнграда. Составляющим элементом модели технопарка является также студия IТ-град, где создаются условия для формирования элементарных знаний и навыков программирования с использованием наборов по алгоритмике для составления программ, а также знакомство с программой «ПИКТОМИР».
  3. Модель деятельности ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования детей с нарушениями слуха в Краснодарском крае ГКОУ школы-интерната г. Краснодара. В описании модели отражено комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации, с нарушенным слухом, консультативная и методическая помощь педагогам и родителям в обучении, развитии и воспитании детей. Представляется также описание системы дополнительного образования детей с нарушениями слуха в школе-интернате.
  4. Модель инклюзивного профессионального образования, реализующаяся в Армавирском индустриально-строительном техникуме «Образовательный консорциум как инструмент развития региональной системы инклюзивного профессионального образования». Представляется опыт создания инклюзивного образовательного консорциума в зависимости от особенностей нозологических групп. 
16 мая, 2021