Платежеспособность населения – один из важных факторов, влияющих на востребованность программ дополнительного профессионального образования. Как показал опыт реализации федерального проекта "Новые возможности для каждого", в рамках которого россияне смогли повысить свою квалификацию в вузах бесплатно, спрос на образование взрослых очень высок. Но если на бесплатные программы граждане идут охотно, то платить за образовательную услугу готовы далеко не все.
В этой ситуации университетам необходимо проявить гибкую финансовую политику в отношении программ ДПО. Такие программы имеют свою специфическую логику, которая отличается от логики основных программ высшего образования. Об этом говорил министр высшего образования и науки Валерий Фальков в интервью научному руководителю ЭАЦ "Научно-образовательная политика" Евгению Сженову. "И заказчик здесь, как правило, более требовательный, – отметил министр. – И конкурентами являются не другие государственные вузы, а корпоративные университеты, коммерческие образовательные компании".
EdTech-компании привлекают аудиторию большими скидками и бесплатными курсами. Вузам следует делать то же. Но возможности у них другие и очень многое зависит от политики руководства. Далеко не все руководители готовы пойти на снижение накладных расходов для сектора ДПО, хотя потребность в этом существует. Ведь это не только вопрос выживания в очень конкурентной среде, но и задача развития. Вузы должны переосмыслить роль ДПО, увидеть заложенный в нем огромный потенциал, и понять, как он может быть реализован наилучшим образом.
Цель нашей секции: дискуссия о возможности создания универсальной модели ДПО, тиражируемой в любом региональном университете с учетом его отраслевой принадлежности.
Мы сможем:
ДПО И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: БЛИЗНЕЦЫ БРАТЬЯ?
обсудить базовые инструменты участия региональных университетов в реализации национальных проектов;
УМЕЮТ ЛИ УНИВЕРСИТЕТЫ ПРОДАВАТЬ?
представить лучшие практики по увеличению доли доходов от ДПО в структуре бюджета университета;
предложить лучшую систему продвижения программ ДПО в региональном университете;
КТО ТЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ДПО?
оценить необходимость выявления и закрепления отраслевой конкурентоспособности университета на российском рынке ДПО;
ОБРАЗ БУДУЩЕГО
создать образ перспективной модели ДПО в региональных российских университетах.