Конференция для директоров школ «ММСО.Директор школы»
9-10 июня 2021
Манифест

Школьное образование за последние два года претерпело существенные изменения: обучение перестало рассматриваться только в рамках школьного класса, учитель перестал работать за закрытыми дверями — за его работой теперь могут наблюдать другие, а главное — что ученик и родители осознали возможность выбирать.

Что и как должен сегодня делать директор школы и как меняется набор его управленческих компетенций?

На наш взгляд, необходимо выделить основные конструктивные объекты управления, на которые направлено внимание директора школы: ОБРАЗ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ – открытой, субъектно-ориентированной, формирующей компетенции 21 века, школы как места встречи и места построения личных и профессиональных отношений; СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – основополагающие методологические ориентиры отбора единиц содержания  и их организации, возможность конструировать содержание с учетом конвергентности и междисциплинарности; ОТНОШЕНИЯ – взаимодействие между участниками образовательного процесса, практика интеграции и партнерства с новыми участниками, формирование  культуры уважения и достоинства.

Далее необходимо обозначить отдельные  элементы  процесса управления, которые требуют пересмотра с учетом внешних изменений. Это, прежде всего, коммуникация директора с другими участниками: учителями, родителями,  педагогическим и управленческим сообществами на принципах партнерства; это и эффективное взаимодействие с учредителем.  Это разработка и внедрение практико-ориентированных моделей обучения и воспитания, расширение образовательного пространства за счет эффективного использования внешних связей,  ресурсов других организаций и социальных партнеров. И, конечно, обновление управленческих практик, позволяющих совершенствовать образовательный процесс, формировать культуру доверия к школе, а также  мотивировать сотрудников на личное и профессиональное развитие и работу в команде.

Следует констатировать, что в настоящее время  увеличился груз решаемых директором школы функциональных   задач, требующих от руководителя различных навыков и компетенций: управленца, менеджера, педагогического лидера, экономиста, аналитика, стратега, — но вместе с тем, в несколько раз возросла и ответственность директора школы за результаты,   прежде всего, за воспитание  ребенка и его успешность в течение  последующей жизни. Все это подтверждает,  что директор школы не может ограничиваться знаниями, приобретенными ранее.  Требуется постоянное  обновление, «перезагрузка», переосмысление опыта и приобретение новых управленческих компетенций.

Мы считаем, что, повышение квалификации  директора школы — процесс непрерывающийся, где многое зависит и от активной позиции директора школы,  его мотивации на саморазвитие и самосовершенствование, и от его   способности выстраивать конструктивный диалог с коллегами и способности к взаимодействию. Поэтому важной сквозной линией для нас является вопрос: как может помочь директору школы, ориентированному на изменения и расширение управленческих компетенций, горизонтальная коммуникация с коллегами, насколько возможно сотрудничество директоров школ в рамках профессионального сообщества?

Цель конференции «ММСО.Директор школы» — во-первых, обсудить изменения двух последних лет и их влияние на систему школьного управления; во-вторых, провести верификацию  управленческих механизмов и практик, помогающих директору школы выстраивать эффективное управление современной школой; в-третьих, определить содержательную  повестку по взаимодействию  участников образовательных систем различных уровней и оценить возможность  реализации данной повестки на  платформе ММСО.

мероприятий x 19
Нажмите "Интересует", чтобы увидеть все доступные мероприятия!
09.06.2021
14
09:30 – 10:00
Директор на пути к новой школе
09.06.2021
11
10:00 – 11:00
Изменения последнего времени: за что больше не стоит цепляться?
09.06.2021
9
11:00 – 12:00
Содержание образования как объект управления
09.06.2021
7
12:00 – 13:00
Круглый стол «Партнеры ММСО для директора школы»
09.06.2021
11
13:00 – 14:00
Директор школы и ее концепция: как построить школу «от ученика»?
09.06.2021
11
14:00 – 15:00
Директор и педколлектив: взаимодействие на основе ценностей
09.06.2021
10
15:00 – 16:00
Директор школы и родитель: новый виток отношений
09.06.2021
6
16:00 – 17:00
Школа и внешняя среда: кто на кого влияет?
09.06.2021
5
17:00 – 18:00
Школа и учредитель: какой формат отношений продуктивный?
09.06.2021
4
18:00 – 19:00
Возможно ли управлять школой как бизнесом?
10.06.2021
5
10:00 – 11:00
Горизонтальные связи как преодоление структурного одиночества директора школы
10.06.2021
5
11:00 – 12:00
Как директору управлять школой, не находясь в ней?
10.06.2021
4
12:00 – 13:00
Коммуникационная среда школы как объект управления
10.06.2021
6
13:00 – 14:00
Атмосфера организации как объект управления, или кто несет ответственность за влияние школы на ребенка?
10.06.2021
11
14:00 – 14:40
Кейс изменений. Европейская гимназия
10.06.2021
7
14:50 – 15:30
Кейс изменений. «Новая школа»
10.06.2021
6
15:40 – 16:20
Кейс изменений. Лицей ВШЭ
10.06.2021
7
16:20 – 17:00
Кейс изменений. «Школа Будущего»
10.06.2021
5
17:00 – 18:00
Открытые вопросы