Традиционно технологии идут в образование через боль. Гораздо медленнее, чем в другие сферы жизни человека. Тут и консервативность отрасли в целом, и сомнения в качестве онлайн-образования, и неподготовленность преподавателей к цифровизации. К чему сейчас приводит внедрение технологий в образование? На какие вопросы получилось ответить, а какие возникли? Как нам подготовиться к дальнейшим виткам технологического развития и что сделать для того, чтобы учесть существующий опыт, не тормозя развития отрасли?
Сейчас уже существует две стороны одной медали образования – классическая и технологическая. Из-за новых вызовов отрасли они начали работать асинхронно – двигаясь зачастую в совершенно разном направлении. Придется ли и дальше мириться с этим, или модель образования все же обретёт целостность, вобрав лучшее от обеих сторон? Традиционно технологии идут в образование через боль. Гораздо медленнее, чем в другие сферы жизни человека. Тут и консервативность отрасли в целом, и сомнения в качестве онлайн-образования, и неподготовленность преподавателей к цифровизации. Все страны мира громко декларируют, что образование должно быть цифровым, для этого даже делаются какие-то шаги, но при этом уровень проникновения технологий в образование варьируется от крайне низкого до довольно низкого – в зависимости от страны. При том, что технологические образовательные стартапы возникают как грибы после майского дождя. Готово ли классическое образование к эволюции в настоящий EdTech? Есть ли на самом деле технологии, которые смогут нативно интегрироваться в образовательный процесс? Какие части образовательного процесса может взять на себя EdTech? К чему приводит внедрение технологий уже сейчас? На какие вопросы получилось ответить, а какие возникли? Как нам подготовиться и что делать для того, чтобы учесть существующий опыт не тормозя развития отрасли? К чему приведет 100% внедрение технологий в образовательный процесс? Станет это новой проблемой для образовательной среды или решением огромного пласта проблем?